Кибер панк

Железных дел мастер. Или как прижился киберпанк на нижегородчине? Современные художники все чаще экспериментируют даже не столько с формой, сколько с материалами. Нижегородец Константин Мизернов, например, предпочел глине и мрамору, автозапчасти. Эффект получился неожиданным, захватывающим, фантастичным. Чего только стоят названия его скульптур: «Мотто-пес-паук», «Дерево познания», «Кабан-Ро.кстози, «Кибер-гусен… Специально для «Арривы» Константин рассказал про свое необычное увлечение.

«КИБЕР-ШЛЯПНИК» И БОЖЬЯ КОРОВКА

 

Костя, как пришла в голову идея творить из такого «безжизненного» материла?

- Скажу честно, идея не моя. Первые скульптуры из запчастей стали делать художники в США еще 20 лет назад. Примерно тогда же появился термин «киберпанк» (поджанр научной фантастики, рассказывающий о мире будущего, где технологическое развитие сочетается с глубоким упадком или радикальными перемене в социальном устройстве, - примечание автора).

Когда у тебя появилось это хобби?

- Года четыре тому назад. Вместе со знакомым, работающим тогда в одном из ТЦ Нижнего, мы думали, чем бы привлечь покупателей. И тут меня осенило, почему бы не сварить скульптуру из запчастей. Я посмотрел информацию о киберпанке в интернете и просто загорелся идеями.

И как же реализовались эти идеи?

- Первая воплотилась в целой инсталляции из скульптур. Своеобразный кибер-шляпник держал на цепи божью коровку, а рядом сидел мальчик и кормил «зверя» гайками. Кстати, эти мои первый работы до сих пор можно увидеть возле «Центрального универмага». Но они мне, честно, не очень нравятся, сейчас они мне кажутся детской забавой по сравнению с тем, что удалось сделать позже.

А что изменилось?

- Тогда мы покрывали скульптуры краской, что очень «удешевляло» их внешний вид. Фантастический эффект появляется только тогда, когда нагляден исконный металлический вид деталей. Для этого все составляющие шлифуются, а потом покрываются прозрачным лаком.

Кто-то помогал тебе в этом поистине «мужском» виде творчества?

- Ребята из группы «5XL», участником которой являюсь и я: пишу тексты песен и пою. А еще я очень благодарен своему коллеге Владимиру Мотову. Он помогал и помогает мне во многих вопросах, начиная с финансовой поддержки, поиска материалов, и заканчивая критическим взглядом на творенья.

«УТРОМ ПРИХОЖУ В УЖАС ОТ СОДЕЯНОГО»

 

Твоя работа как-то связана с хобби?

- Да, пожалуй, связана, - по профессии я сварщик.  

Как проходит творческий процесс – от замысла к конечному результату?

- Сначала собирается исходный материал – различные машинные детали. Чем их больше, тем шире простор для творчества. Детали обрабатываются, и только потом начинается настоящее творчество. Никакой конкретной задумки у меня, как правило, нет, образ рождается в процессе импровизации. Поэтому получаются интересные фантастические существа. Металлический блеск деталей фиксируется специальным лаком, и все – работа готова.

А сколько времени тратится на каждого «монстра»?

- Вот чего не скажу, того не скажу. Иногда работа идет гладко, и скульптура готова уже через неделю. А порой переделываешь одну фигуру по нескольку раз, и на это может уйти до месяца.  Бывает еще, крутишься над одной скульптурой до ночи и уходишь домой в полном удовлетворении. А увидев ее утром, приходишь в полный ужас, и начинаешь все заново.

Как ты думаешь, кому могут быть интересны такие произведения альтернативного искусства?

- Наверное, ценителям такового. Кроме того, такие вещи могут быть использованы для рекламы и пиара. Владельцы различных клубов и кафе заказывают скульптуры для внесения изюминки в интерьер. Например «Кибер-гусен» и «Дерево познания» украшали раньше магазин «Ацтек». А мой кубок из запчастей был подарен Рязанскому байкерскому клубу.

Удается подзаработать на своем хобби?

- К сожалению, почти нет. Если бы скульптура действительно приносила ощутимый доход, я бы полностью себя посвятил этому занятию. Но дело даже не в деньгах, - хочется привлечь больше внимания к своему творчеству. Здорово было бы организовать в городе выставку, где свободные художники могли бы показать свои скульптуры сразу большому количеству людей. Например, во Франции есть знаменитый художник-скульптор, работающий в направлении киберпанка. Власти выделили ему в пользование несколько гектаров земли, где он выставляет свои многочисленные работы – от туристов нет отбоя. И это позволяет художнику безбедно существовать.

250 ВИДОВ КАЗНИ ИЗ ПРОВОЛОКИ

 

Музыка как-то влияет на создание скульптур?

- На творчество влияет вся жизнь в целом, и музыка в том числе. Иногда образы приходят во сне в виде непонятных полуосознаваемых образов. Скульптура меня интересовала с детства, я создавал инсталляции из пластилина и проволоки. И все эти мои творческие «попытки» нельзя было назвать классической скульптурой. Наверное, я с детства был альтернативщиком. Помню, как лет в десять я придумал 250 видов казни и изобразил их в проволоки. Мама, проработавшая всю жизнь в школе учителем русского языка и литературы, была в шоке от такого буйства фантазии.

Планируешь заниматься киберпанком в будущем?

- Думаю, это хобби останется в моей жизни. В планах есть создание собственного сайта. Еще я был бы рад любой выставочной площадке, особенно хочется, чтобы мои скульптуры появились на улице Большая Покровская.

Автор: Полина Троянова

Комментарии

Rambler's Top100