«Охотники на ведьм 3D». Премьера

Дети во всем мире уже давно замирают от страха, слушая классическую сказку про брата и сестру, потерявшихся в лесу и попавших в логово к коварной ведьме, которая варит и ест детей. В конце сказки детям удалось вырваться из ее когтей… но что же случилось с ними потом? Именно об этом однажды задумался сценарист и режиссер фильма «Охотники на ведьм» Томми Виркола. Поместив в центр картины повзрослевших брата и сестру, ставших знаменитыми охотниками на ведьм, фильм насыщает старую сказку современным динамизмом, превратив ее в неудержимое повествование поистине эпического размаха.

«История Гензеля и Гретель стала частью меня с той поры, когда я еще был совсем маленьким мальчиком, – объясняет режиссер. – Хорошо помню, какой мрачной она мне тогда казалась, и я гадал, что же произошло с этой парой, когда они выросли. У них в активе были темное прошлое и ненависть к ведьмам, так что, поразмыслив, я пришел к выводу, что они, конечно же, просто обречены были стать великими охотниками на ведьм!».

Вдохнув новую жизнь в классический мир сказок, Виркола создал визуально насыщенную, динамичную и изрядно приправленную юмором картину для зрителей 21 века, выросших на этой истории. В процессе написания сценария он решил, что останется верен духу оригинальной немецкой народной сказки, впервые опубликованной братьями Гримм в 1812 году – но не будет загонять свое воображение в рамки. «Больше всего мне хотелось, чтобы у нас получилось увлекательное и зрелищное кино».

  • Персонажи

Чтобы превратить Гензеля и Гретель из персонажей старой сказки в героев современного боевика, Томми Вирколе нужны были две сильные личности, способные вдохнуть жизнь в своих героев. Поиски идеальных брата и сестры, выросших в мечтах о мести кровожадным ведьмам, привели его к дуэту оскаровского номинанта Джереми Реннера («Повелитель бури») и восходящей британской звезды Джеммы Артертон, ставшей одной из девушек Бонда в «Кванте милосердия».

Реннер, снявшийся в роли Гензеля, близко к сердцу принял его жизненные установки. «Им с Гретель пришлось пережить страшную трагедию, – рассуждает актер.  – У них нет родителей, их пытались сожрать ведьмы, и из всего этого Гензель вынес, что нужно взять свои гнев и боль и попытаться переработать их во что-то хорошее. Гензель хладнокровен, он обладает удивительной сноровкой в обращении с оружием, необходимым для того, чтобы сражаться с жестокими ведьмами».

В фильме полно напряженных боевых сцен, но, несмотря на это, в центре всегда остаются отношения между братом и сестрой. Между Гензелем и Гретель существует эта нерушимая связь, но при этом они очень отличаются друг от друга. Она – мозг, он – мускулы. Он любит красоваться, быть в центре событий, она же, скорее, наблюдатель, исследователь, человек, который пытается по-настоящему понять ведьмино колдовство. Каждый из них сполна использует свои сильные стороны.

Одну из самых величайших опасностей для Гензеля и Гретель представляет собой Мюриель, злодейка-оборотень, которую играет одна из девушек Бонда и звезда «Людей Икс» Фамке Янссен. Мюриель повелевает остальными безумными ведьмами Она охотится за сердцем Гретель, в самом буквальном смысле этого слова.

Ведьмы злы и коварны, однако при этом едва ли не главным злодеем в мире Гензеля и Гретель оказывается человек – одержимый жаждой власти шериф Аугсбурга - Беррингер. Эту роль сыграл Питер Стормаре, поднаторевший в изображении разнообразных злодеев.  «Одна из основных идей фильма заключается в том, что человек может быть не менее опасен, чем призраки и чудовища, и мой персонаж отлично иллюстрирует справедливость этого утверждения», –  говорит актер.

  • Мир Гензеля и Гретель

Одной из самых трудных и интересных задач для Томаса Вирколы было создание совершенно нового мира, в котором предстояло жить повзрослевшим Гензелю и Гретель, – и тут он дал волю своему и без того смелому воображению. Он поставил себе только одно правило - все должно было выглядеть и ощущаться, как волшебная сказка.

Чтобы еще больше повысить градус всей затеи, Виркола решил снимать фильм в 3D. «Когда снимаешь подобное кино, нужно, чтобы зритель полностью в него погрузился, и трехмерные технологии  обеспечивает именно этот эффект, – рассказывает режиссер. – Все расширяется до такой степени, что ты ощущаешь собственное присутствие в этой волшебной стране».

Фильм снимался в Германии, там, где зародилась оригинальная сказка. Густые, темные, нетронутые леса помогли создать средневеково-жуткую атмосферу фильма.

       Не менее увлекательным делом оказалось и создание костюмов, над которыми работала Марлин Стюарт («Терминатор 2»). Ей пришлось с нуля создать более сотни нарядов. Марлин хотелось, чтобы Гензель и Гретель выглядели одновременно и как сказочные персонажи,  и как отважные охотники на ведьм, принадлежащие к какой угодно эпохе. Их костюмы сделаны из традиционных кожи и льна, но при этом в них нет ничего старомодного. «Мы основательно перемешали все традиции, придав им некоторую брутальность», – поясняет Стюарт.

В то время как наряды Гензеля и Гретель могут принадлежать любой эпохе, их оружие по своей смертоносности не уступит никаким современным образцам. Симон Бушери, берлинский дизайнер оружия, вместе с Вирколой трудился над обширным арсеналом героев. Здесь Виркола рисовал в своем воображении стимпансковские ретро-футуристические ружья и арбалеты, вдохновленные старинными образцами, но при этом обладающие суперсовременной мощью. «Мы решили, что все оружие должно выглядеть так, будто герои сделали его своими руками, – поясняет режиссер. – Было очень весело придумывать разные безумные формы!».

       Кроме того, Виркола персонализировал предпочтения брата и сестры по части оружия: «Гензель врывается в помещение и стреляет из ружья, в то время как Гретель действует более тонко, так что у нее двухзарядный арбалет, который как нельзя лучше отвечает ее характеру и целям».

        «Фильм насыщен действием, однако не менее важным было сохранить увлекательность и приключенческий дух. Это волшебная сказка – только очень динамичная», – подытоживает режиссер.

Автор: Татьяна Голикова

Комментарии

Rambler's Top100