День Знаний в Нижнем Новгороде

Кончились летние каникулы, впереди – новый, а для кого-то и первый в жизни учебный год.

Держу пари, не многие детишки с нетерпением ждали похода в школу. Кто-то учиться идти боится вовсе, кому-то так не хочется подниматься с раннего утра на занятия, а иному сорванцу вместо школьной парты подавай компьютерные игры. Как же разбудить в собственных чадах желание грызть гранит наук? Вопрос сложный, но крайне актуальный.

Давно известно, что ребенок постигает информацию гораздо лучше, если она подается в форме игры, ведь именно через нее дети познают мир, развивают свое воображение, творческое мышление, физическую форму, уверенность. Игра развивает коммуникативные способности, учит общаться и дружить.

В Нижнем Новгороде в День знаний много играли, плясали и смеялись. Торговые центры города, а также некоторые рестораны и кафе устроили детишкам яркую развлекательную программу. Неугомонный почемучка по имени «Незнайка» вместе с ребятами старался во что бы то ни стало попасть в Страну знаний, которую в повседневной жизни мы с вами зовем просто – Школа.

Путь к знаниям нелегкий. Малыши, пришедшие вместе со своими родителями в научно-познавательный музей «Солнечный город», при помощи Кнопочки и Незнайки сумели его пройти. Но для этого им предстояло узнать множество интересных премудростей. Оказывается, например, что в воздухе, кроме кислорода, есть еще углекислый газ. В замороженном виде этот газ похож на снег, но температура у него аж 78 градусов, и им даже можно обжечься, такой он холодный. Если кусочек сухого льда опустить в теплую воду, то произойдет занятная реакция – из-за огромной разницы температур лед начнет интенсивно испаряться, и мы увидим с вами плотную, как белая шаль, пелену дыма.

Научно-познавательный музей «Солнечный город» не зря зовется самым «нескучным» музеем. В День знаний и 3-летнему малышу, и подростку, и бабушкам, и мамам, и папам в музее было одинаково интересно. Все потому, что там находятся свыше 50 экспонатов, каждый из которых демонстрирует действие различных законов динамики, физики, математики, электричества, оптики, магнетизма.

В Лаборатории Занимательных Опытов «Научный фейерверк» ребята поняли, как работает огнетушитель, узнали, какой газ поддерживает горение, а какой ни за что не даст огню чем-нибудь «полакомиться». Аниматоры научили детей рецепту «марсианской газировки» и преподали урок игры на «марсианской скрипке». Кстати, марсианская скрипка – очень простой музыкальный инструмент. Он объясняет, почему скворчит раскаленная сковородка, когда на нее попадают капельки воды. Верно – звук возникает из-за моментального вскипания воды. А сама вода исчезает потому, что испаряется под влиянием высокой температуры. Кстати, у углекислого газа, в отличие от воды, есть всего две стадии, в которых он может находиться – в газообразном и твердом состоянии. Вода же может находиться еще и в промежуточном – жидком состоянии.

На экскурсии по музею ребята узнали, почему электрические провода и шнуры делаются из определенных видов металла. Что такое проводники, какие материалы проводят электричество, а какие – нет? Как получается кино? Что приводит в движение тяжеленный автомобиль? Как сдвинуть с места предмет непреподъемной тяжести? У детей – множество вопросов, у науки – множество ответов.

Время в «нескучном» музее летит стремительно, словно Струя Бернулли (такое физическое явление). Но чтобы узнать, какой сейчас час, придется немножко посчитать – Математические часы просто так вам время не скажут. Придется применить знания всей школьной программы по математике. Циферблат полностью состоит из формул – если стрелка показывает 3! (факториал), то значит на дворе уже 6 часов; если стрелка остановилась на уравнении √4 (корень из четырех), значит время – 2 часа. Если стрелка указывает на значение Sin 90 – это означает, что сейчас – 1 час. Во время контрольной по математике будет очень уместно вспомнить такие часики.

Директор интерактивного научно-познавательного музея «Солнечный город» отвечает на самый важный для всякого родителя вопрос: «Как же разбудить интерес ребенка к обучению?»

«Думаю, прежде всего, нужно показать ребенку, насколько интересен окружающий мир, быть самому заинтересованным в том, как хитро и складно он устроен. Нужно пытаться рассказывать обо всех процессах, которые мы видим в повседневной жизни – почему очки для зрения увеличивают или уменьшают картинку, как работает линза, почему чайник кипит, отчего притягивается или отталкивается магнит, как на поверхности воды удерживается водомерка? Нельзя отмахиваться от этих вопросов. Должна сказать, сейчас отмечается такая тенденция – в школьной программе сокращается естественный цикл, заменяется на другие предметы. В ответ на это появляется все больше занимательных книг о природе, о физике, о химии, открывается все больше интерактивных музеев в России, которые могут рассказать детям, как устроен окружающий мир.

Очень полезно пытаться что-то мастерить руками вместе с ребенком, показывать ему нехитрые опыты, за которыми скрываются могучие законы вселенной. Например, вот простой опыт, который можно провернуть дома: берете стакан, наполняете водой, сверху кладете листочек бумаги. Переворачиваете стакан. Вода не выливается. Почему? Потому, что атмосферное давление воздуха на листок бумаги больше, чем давление внутри столба внутри жидкости, которая находится в стакане. Или такой опыт: берете пластиковую бутылку, делаете по периметру дырочки внизу, у дна. Заливаете воду и моментально закрываете крышку. Поднимаете бутылку за горлышко и открываете крышку – вуаля – из дырок брызнет настоящий фонтан. Крышку закрутите – вода перестанет вытекать. Причиной тому опять же атмосферное давление на воду».

Преподаватель теоретической механики, имеющий не только педагогический, но и родительский опыт, рассказывает: «Нежелание идти в школу возникает оттого, что ребенок не понимает, что там происходит. Когда ему понятны школьные предметы – учиться легко. Еще легче высиживать уроки тогда, когда ребенок понимает, что знания пригодятся. Нужно объяснить, что учиться важно и необходимо.

Сейчас появляется множество развивающих игр, которые учат ребенка думать: «Словодел» «Скрабл», «Монополия», «Эволюция». Настольные игры очень полезны. Надо играть именно в них, а не в компьютерные игры, ведь здесь есть реальный противник».

С интерактивным музеем «Солнечный город» можно познакомиться поближе в группе «ВКонтакте»

Дорогие родители, надеемся, что эти советы пригодятся вам в поиске ключа к воспитанию вашего ребенка. Успехов вам в учебе. И не забывайте отдыхать. С выбором отдыха всегда рада помочь ваша «Аррива». Расписание кинотеатров, развивающих занятий для детей, а также экскурсии и многое другое вы найдете на нашем портале.

Автор: Татьяна ГоликоваФото: Масленникова Ольга

Комментарии

аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 83 сентября 2013 в 01:50

класс... у нас не было такого...

0
  • Ответить
аватар пользователя: Никонова Валентина
Никонова Валентина3 сентября 2013 в 03:22

Круто!

0
  • Ответить
аватар пользователя: Нонна
Нонна4 сентября 2013 в 01:11

Настоящий день знаний - узнали много нового

0
  • Ответить
Rambler's Top100